...

Любому пользователю Photoshop приходилось или придётся делать когда-то фотомонтаж – совмещение частей различных фотографий и объектов в одну композицию. Одной из основных проблем в данной работе является точное, аккуратное выделение объекта. Очевидно, что при помещении объекта в новое окружение все "косяки” будут очень четко видны. Ниже я привел основные способы выделения и отделения объекта от фона для последующей вставки в коллаж и дал советы по их применению.

1. Под первым пунктом идут собственно, инструменты выделения. После выделения объекта его нужно просто скопировать (Ctrl+C) и вставить (Ctrl+V) в нужный документ.  Наиболее часто используемые инструменты – это инструменты группы Лассо (L), предназначенные для выделения объектов от руки и Волшебная палочка (W) – инструменты для автоматического выделения смежных пикселей.

Наиболее эффективности в работе можно достичь путем комбинирования этих инструментов. Для примера скачайте и откройте в PS эту фотографию со стулом.

Фон тут в общем-то простой – слабоконтарсный градиент резко отличается по тону и цвету от стула. Но в любом случае советую выделять так:

Сначала при помощи Lasso сделайте грубое, черновое выделение:

Затем возьмите Magis Wand (W). Установите режим Subtract from selection. Пощелкайте на кусочках фона, вошедших в черновое выделения, тем самым уточняя форму конечного выделения:

Далее выделите внутренние области – участки фона между ручкой и сидением и другие.

Лично я привык выделять объекты именно так. Пусть в данном случае можно было обойтись только волшебной палочкой, но когда вы столкнетесь с более сложным фоном, этот способ вам поможет.

2. Теперь поговорим о других способах, не связанных с инструментами выделения. Например, ластики. В PS их три: обычный – Eraser (E), инструмент для удаления фона – Background Eraser, волшебный ластик (совмещающий действия волшебной палочки и команды Delete) – Magic Eraser.

Остановимся на двух последних. Принцип работы Background Eraser состоит в том, что он стирает пиксели, близкие по цвету к первоначально выбранному образцу. Порогом чувствительности можно варьировать. Советую работать с режимамиOnce (цвет для стирания выбирается по первому щелчку мыши на изображении иBackground Swatch (стирается цвет, установленный в качестве фонового на палитре инструментов)

Выберите режим Once и просто начните стирать фон, не боясь случайно залезть на основной объект.

Как вы заметили, фон стерся не полностью – остались тени на полу, которые гораздо темнее выбранного цвета. Поэтому их придется стирать отдельным этапом

Вывод: инструмент достаточно тонкий и для работы с ним нужна соответствующая сноровка.

Теперь посмотрим, что умеет волшебный ластик:

Почти идеально и к тому же, очень быстро и легко.

Опять же, посоветую комбинировать эти инструменты, при необходимости подключая и обычный ластик для грубого стирания больших фрагментов.

3. Маска слоя. Маска слоя -это тоже, по сути своей, выделение, которое сохраняется при сохранении PSD документа. В данном случае использование маски нецелесообразно, но знать об этом приеме обязан каждый уважающий себя фотошопер. Итак, щелкаем 2 раза на слое со стулом, снимая с него блокировку. Затем, нажимаем на кнопку Add Layer Mask внизу палитры слоев

Возьмите круглую твердую кисть и порисуйте черным цветом на изображении

Эффект похож на действие ластика, не так ли?  А теперь белым цветом той же кистью пройдитесь по стертому следу

Чудеса, да и только! Несомненным плюсом маски слоев является возможность всегда вернуться  к первостепенному состоянию и возможность бесконечное число раз корректировать ошибки. К тому же, кисть – не единственный инструмент, который можно использовать – подойдет любой инструмент рисования. Главное – запомнить что черный маскирует, а белый – восстанавливает видимость замаскированных участков. Так же поддерживаются полутона и прозрачность, что активно используется дизайнерами для достижения различного рода эффектов.

4. Контуры. Photoshop – растровый редактор. Но и в нем содержатся инструменты для работы с векторными элементами, в частности, контурами, или как они называются в PS – Pathes (пути). Представляют собой обычные кривые Безье.

Чем они могут помочь нам в выделении объектов? Да хотя бы тем, что в PS их можно преобразовывать в собственно выделения. Наоборот, кстати, тоже можно. В отличие от выделения, форму контура можно в любой момент откорректировать для пущей точности. Сохранять контуры тоже можно. О работе с путями я рассказывал в статье "Для новичков – контуры в Photoshop".

Такие контуры, предназначенные для выделения объектов, часто называютобтравочными. А сам процесс выделения (неважно, каким способом) –обтравкой. После создания контура щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите "Make Selection…”